С 2018 года правовой статус службы «одно окно» в Беларуси закреплен на законодательном уровне. Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам и выдать по ним административные решения (справки, выписки и т.д.). Выполнить данные услуги качественно, организовать пакетный принцип оказания услуг, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений и получить комплекс решений. Принцип работы службы заключается в особом режиме обработки документов без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения. На сегодняшний день служба «одно окно» Ошмянского райисполкома осуществляет прием документов по 183 административным процедурам.
Работа в службе особая, ведь основана она на общении с людьми. Обращаясь в службу «одно окно», не у всех получается сформулировать четко суть своего вопроса, а некоторые и вовсе приходят с претензиями к соседям или работе иных организаций. Специалисты службы «одно окно» всех выслушают, помогут сами или порекомендуют, куда следует обратиться для решения возникшего вопроса.
Принять заявление от гражданина – это лишь часть работы. Для осуществления процедуры специалисты направляют множество запросов в самые разные организации и инстанции, получают ответную информацию и формируют пакет документов для рассмотрения и подготовки итогового решения, после принятия которого, письменно или по звонку, уведомляют каждого заявителя о готовности решения.
Следует отметить, что за 2023 год в структурные подразделения Ошмянского районного исполнительного комитета и иные организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу административных решений, поступило 7558 заявлений от граждан и субъектов хозяйствования, в то время, как только службой «одно окно» принято 4008 заявлений.
Уже за 1 квартал 2024 года службой «одно окно» принято 1048 заявлений от граждан и субъектов хозяйствования. Наиболее востребованными у населения являются процедуры в сфере архитектуры и строительства, жилищных правоотношений, получения социальных льгот. Так, с заявлениями по вопросам выдачи разрешительной документации на строительство, реконструкцию жилых домов и нежилых капитальных построек, переустройство и перепланировку жилого помещения и нежилого помещения в жилом доме поступило 127 заявлений, по вопросам назначения и досрочного распоряжения средствами семейного капитала, а также выдачи удостоверения многодетной семьи – 48 заявлений, принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на таком учете, о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий обратилось 45 человек, получения льготных кредитов и субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, а также внесения изменений в ранее принятые решения – 21 человек. Достаточно часто граждане обращаются по вопросам постановки детей на учет в целях получения дошкольного образования и выдачи направления в дошкольные учреждения образования г. Ошмяны, таких заявлений подано 59.
Установлен удобный для заявителя режим работы службы «одно окно»: без перерыва на обед в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 08.00 до 17.00, среду с 08.00 до 20.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
Адрес службы «одно окно»: г. Ошмяны, ул. Советская, д. 103, каб. 6. Телефон для консультаций — 142 (для жителей Ошмянского района), 2-21-31, 2-21-25.
Источник: osh.by
02.05.2024