Праца з зваротамі грамадзян і юрыдычных асоб

Звароты грамадзян, у тым ліку індывідуальных прадпрымальнікаў (далей – грамадзян), і юрыдычных асоб адрасатам разглядаюцца ў адпаведнасці з патрабаваннямі Закона Рэспублікі Беларусь № 300 – З ад 18 ліпеня 2011 года ” Аб зваротах грамадзян і юрыдычных асоб“ (далей-закон), а таксама Указа Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 15 кастрычніка 2007 г. № 498 ” Аб дадатковых мерах па працы са зваротамі грамадзян і юрыдычных асоб» (далей-Указ).

Вы можаце звярнуцца ў дзяржаўную ўстанову “Ашмянскі цэнтр гігіены і эпідэміялогіі” наступным зручным для Вас спосабам:

Организация личного приема и рассмотрение устных обращений граждан, и юридических лиц
  1. Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема.
  2. В Ошмянском районном ЦГЭ личный прием заявителей проводится главным врачом согласно графику, утвержденному главным врачом, но не реже одного раза в месяц.
  3. В случае отсутствия по уважительной причине, указанный прием осуществляют лица, исполняющие их обязанности.
  4. Информация о времени, месте, порядке (по предварительной записи или в порядке очереди) проведения личного приема заявителей размещается на информационном стенде Ошмянского районного ЦГЭ.
  5. При приходе на личный прием заявитель должен предоставить паспорт или другие документы, удостоверяющие личность. При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить паспорт и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).
  6. Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения заявителя вправе принять одно из следующих решений:
  • дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции Ошмянского районного ЦГЭ;
  • удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю порядок и сроки исполнения принятого решения;
  • отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя, разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
  • разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
  • принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Письменное обращение граждан, и юридических лиц

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений

  1. Поступившие в Ошмянский ЦГЭ письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицом, на которого приказом по Ошмянскому ЦГЭ возложена обязанность по работе с обращениями заявителей.
  2. Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, установленным статьей 12 Закона.
  3. При поступлении в Ошмянский ЦГЭ письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к его компетенции, а также в случае поступления письменного обращения в Ошмянский ЦГЭ без соблюдения порядка рассмотрения, данное обращение в пятидневный срок со дня регистрации направляется для рассмотрения в органы или организации, к компетенции которых относится рассмотрение данного обращения, о чем в день направления в орган или организацию уведомляется заявитель.
  4. Письменные обращения, поступившие в Ошмянский ЦГЭ, соответствующие требованиям, установленным Законом, рассматриваются в порядке, предусмотренном данными законодательными актами, иными актами законодательства, в том числе настоящей Инструкцией.
  5. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
  6. При поступлении в Ошмянский ЦГЭ письменного обращения, заявитель которого не удовлетворен результатами рассмотрения другой санитарно-эпидемиологической организацией области, Ошмянский ЦГЭ проверяет содержащиеся в письменном обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в данном обращении вопросов рассматривает обращение по существу.
  7. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения в порядке и в случаях, определенных статьей 15 Закона.
  8. Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, которые в пятидневный срок со дня их регистрации в Ошмянском ЦГЭ направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Электронные обращения граждан, и юридических лиц
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • адрес электронной почты гражданина;
  • изложение сути обращения.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращение;
  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • наименование организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • адрес электронной почты;
  • изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

На интернет-сайте организации могут размещаться ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.