Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь на государственном уровне отмечается День потребителя. В 2019 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Защита потребителей в эпоху умных технологий».

Впервые всемирный День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года – через двадцать два года после исторической речи президента США Джона Ф.Кеннеди, в которой он провозгласил четыре основных права потребителей – на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым правам были добавлены еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии с настоящим Законом любой потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей; информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах); безопасность товаров (работ, услуг); свободный выбор товаров (работ, услуг); надлежащее качество товаров (работ, услуг); возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги); государственную защиту своих прав; общественную защиту своих прав; обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов.

Что нужно знать при приобретении пищевой продукции в магазине?

В обязательном порядке должна быть указана информация о:
— наименовании пищевой продукции;
— дате изготовления и сроке годности пищевой продукции;
— условия хранения пищевой продукции;

Иные сведения доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещенный в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Информация для потребителя указывается на русском языке или белорусском языках, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение.